Железнов, Кирилл. В Киеве появятся многоуровневые парковки-роботы

Железнов, Кирилл. В Киеве появятся многоуровневые парковки-роботы : вчера на Троещине презентовали трехуровневую стоянку с лифтовым механизмом, именными продъемными площадками и... бешеной стоимостью одного паркоместа! / Кирилл Железнов, Владимир Каминский // Комсомольская правда в Украине. - 2010. - 29 апр. (№ 96). - С. 5 : фото.
 

В Киеве появятся многоуровневые парковки-роботы

alt

 Новую трехэтажную парковку еще обошьют антивандальным покрытием.

 Вчера на Троещине презентовали трехуровневую стоянку с лифтовым механизмом, именными подъемными площадками и… бешеной стоимостью одного парко-места.

Владимир КАМИНСКИЙ , Кирилл ЖЕЛЕЗНОВ. Фото Кирилла Железнова. — 29.04.2010

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАТЬ ПРИДЕТСЯ ЖИЛЬЦАМ

Трехэтажная парковка на Троещине снаружи еще не обшита и похожа на робота или модные часы-«скелетоны», сквозь стеклянный корпус которых видно, как крутятся крошечные шестеренки и пружинки. Здесь вместо шестеренок - мощные подъемные механизмы и толстенные тросы.

Принцип действия системы прост: машина паркуется на площадку на первом уровне, а когда там не остается свободных мест, механизм подтягивает ее на второй или третий этаж. Все площадки-подъемники, по замыслу конструкторов, должны быть закреплены за конкретным владельцем, а точнее, за пластиковой картой. Когда авто нужно забрать - карту подносят к считывателю, механизм перетасовывает машины, выбирая нужную, и спускает ее вниз.

- А как же быть, если свет отключат? - один из потенциальных покупателей придирчиво осматривает технику.

- На этот случай систему можно оснастить дизельным генератором, - парируют специалисты. - Пол-литра топлива хватит на час работы.

Парковка обшивается антивандальным покрытием, которое, по словам производителей, может выдержать выстрел из пистолета Макарова.

Цена вопроса - восемь тысяч долларов за одно место. Заплатил - и оно твое на веки вечные. Но фирма не решает земельные вопросы, а просто монтирует устройство. То есть, для того чтобы получить разрешение на установку такой конструкции во дворе любой киевской высотки, жильцам придется выбивать разрешения у ряда городских служб.

«ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ Я ЛУЧШЕ КУПЛЮ НОВУЮ МАШИНУ»

В нескольких метрах от новой парковки - обычная «земная» стоянка: на ее территории помещаются двести машин. Если здесь смонтировать новинку - влезет шестьсот. Охранник обычной стоянки поглядывает на чудо техники и иногда - на вверенные ему владения. А там - не больше десятка машин. Периметр обтянут ржавой колючкой, вместо асфальта - укатанный грунт.

alt

Подносишь карточку к считывателю - и получай машину.

- Разъехались все на работу, - охотно рассказывает он. - У нас парковка стоит десять гривен в сутки или двести семьдесят в месяц. Конечно, несем ответственность, охраняем… А восемь тысяч долларов - это все-таки многовато.

Даже очень. Если посчитать, получается, что за такие деньги машину можно парковать на охраняемой стоянке в течение… 20 лет!

- Покупать точно не буду, - улыбается Александр Калюжный, водитель старой «семерки». - Во-первых, я за такие деньги лучше возьму новую машину, а во-вторых, это лифтовая система, а лифтеров у нас в случае чего не дождешься!

А вот чиновникам из мэрии идея понравилась.

- Сейчас зачастую машины паркуют на зеленых зонах и детских площадках - есть огромное количество жалоб, - заявил заместитель главы КГГА Денис Басс. - С помощью таких систем в ближайшие три-четыре года мы сможем решить проблему. Что касается финансирования: здесь представлен коммерческий проект, а мы планируем строить за бюджетные средства. Сейчас работаем над проектными решениями, изучаем места наибольшего скопления машин и рассмотрим вариант смешанного финансирования таких объектов. Эта конструкция китайская, но если мы внедрим технологию в большом объеме, то можно говорить о производстве таких парковок в Киеве. Здесь нет никаких сверхсекретных разработок - простой металл и лифтовой механизм.

 

 
Знайшли помилку у тексті?
Будь ласка, виділіть її  та натисніть Ctrl + Enter