Демчук, Сергей. Автоматический паркинг вряд ли спасет город от машин

Демчук, Сергей. Паркинг, который вряд ли спасет город от машин : на Троещине установили новый автоматический паркинг // Газета по-киевски. - 2010. - 29 апр. (№ 80). - С. 5 : фото.
 
Автоматический паркинг вряд ли спасет город от машин

altalt

Паркинг, который вчера показали на ул. Бальзака, сделан в Китае.

На Троещине установили новый автоматический паркинг. С помощью подобных парковочных систем в Киеве хотят решить проблему парковок за ближайших три-четыре года, но лучше бы с ценами на уже имеющиеся паркоместа разобрались.

В нем помещается семь машин на трех уровнях, но бывают они и шестиуровневые. То есть на площадке шесть на семь метров, где на тротуаре можно поставить не больше трех машин, размещаются 16 авто. Таких модулей можно соединить в единую парковку бесчисленное множество.

Работает система в автоматическом режиме по принципу пятнашек: есть одно «гуляющее» место, с помощью которого, раздвигая поддоны вверх, вниз и в сторону, ваше машиноместо доставляется к въезду. Вверх и вниз поддоны движутся с помощью двигателей и тросов, как лифты, горизонтальное движение осуществляется на специальных рельсах с помощью колесиков.

– У каждого владельца места есть своя карточка, которая прикладывается к монитору у въезда, система автоматически спускает ваш поддон и потом поднимает его вместе с машиной обратно, – говорит Юрий Порфиренко, представитель компании Chinacity, дистрибьютор китайского производителя. – На это уходит 55 секунд. На подъем тратится 3 кВт, это то же, что разогреть обед в микроволновке. Одно место выдерживает вес в 2,5 тонны, но можно сделать, например, один стояк специально для джипов. Кстати, подъем машин осуществляется абсолютно беззвучно.

Для повседневного обслуживания этого паркинга не нужен даже оператор, разве что только для профилактики.

Чтобы установить в городе такой «шкаф для машин», требуется не больше месяца.

– Паркинг обшивается специальным материалом, который не простреливается даже из пистолета Макарова, машины закрыты и защищены от грабителей.

Еще компания предлагает городской власти 25-уровневые паркинги, которые устанавливаются вплотную к торцевой стене дома в два ряда. Но паркоместо не дешевое – купить его можно за $8 тыс.
Юрий Иванович говорит, что если такой паркинг делать в Украине, то из-за стоимости металла он обойдется почти вдвое дороже.

– За три-четыре года с помощью таких паркингов мы собираемся решить проблему парковок в Киеве, – говорит зам мэра Денис Бас. – В дорогих домах эти пракинги будут строиться за деньги частных инвесторов, которые потом будут там парковать свои автомобили. В спальных районах мы будем частично финансировать строительство паркингов за счет горбюджета, потому что не все жители могут позволить себе такие парковки. Может, будем сдавать в аренду места на рыночных условиях. Кроме того, мы еще завершаем проектирование первых 15 подземных паркингов для центра города и уже в бюджет этого года мы заложим первые пять.
Следующий автоматический паркинг может появиться на Оболони.

– Рассматриваем заказ на 1900 паркомест, это шесть этажей на участке 200 на 40 метров.
Кстати, в Киевском институте гаражных технологий тоже разработали свой автоматический паркинг, автор проекта – академик Владимир Татаренко. Отличается он от китайского технологией, а также некоторыми параметрами. Но построить украинский паркинг можно только за полтора года. А вот цена примерно одинаковая с китайским: паркоместо в отечественном паркинге – от $7–10 тыс.

Паркоместа у нас только для богатых

Решая в Киеве проблему с парковками, нужно учитывать и тот факт, что дело ведь не только в их нехватке, а в первую очередь – в ценах. Порой они достигают стоимости квартир. Например, место с охраной и видеонаблюдением в доме на ул. Чаадаева, 2а, предлагают за 25 тыс. евро. Местечко поскромнее в доме на ул. Мишуги, 2, – за $19 тыс., в недостроенном доме на Щербакова, 52, – $ 23 тыс. Арендуя площадку, тоже особо не сэкономишь. К примеру, в доме на Чоколовском бульваре, 42а, предлагают снять место за 1200 грн в месяц.

Что касается временных парковок в городе, тут тоже особо не разгуляешься, и даже в торгово-развлекательных центрах, куда люди приезжают тратить свои деньги, с водителей за парковку сдирают деньги. И новые паркинги, которые еще нужно построить, при таких ценах вряд ли освободят дворы и тротуары от машин, где оставлять их можно совершенно бесплатно.


Автор: Сергей ДЕМЧУК

 
Знайшли помилку у тексті?
Будь ласка, виділіть її  та натисніть Ctrl + Enter